Струнный транспорт Грузовой - SkyWay

Струнный транспорт Грузовой

.

Струнный транспорт Юницкого Грузовой транспорт

Грузовой Струнный Транспорт Юницкого (СТЮ) для перевозки грузов большой производительности — до 250 млн.т/год, то есть на уровне грузовых перевозок Транссибом (самой загруженной в России железной дорогой), наиболее востребован на мировых горнорудных и угольных рынках.

Для сертификации этого инфраструктурного проекта строится демонстрационная трасса протяжённостью 1—2 км, необходимо сформировать конструкторское бюро (R&D Центр) с опытным производством, лабораторией, в том числе сертификационной для международной сертификации, стендовым и испытательным оборудованием.

Грузовой транспортный комплекс SkyWay представляет собой продуктопровод эстакадного типа, предназначенный для осуществления перевозок сыпучих грузов (объём перевозок до 250 млн т./год).

Сконструировано два вида грузового транспорта - грузовой навесной транспорт и грузовой подвесной транспорт. Грузовой навесной подробно рассмотрен на данной странице, подвесной транспорт на следующей. 

Как свидетельствует практика, для транспортировки сыпучих материалов на большие расстояния (от 10 км) наименьшей общей стоимостью (капитальные затраты и операционные за весь период эксплуатации) обладают, в большинстве случаев, канатно-ленточные конвейеры.

В настоящее время на горнодобывающих предприятиях, в основном, применяются следующие конкурирующие технологические транспортные комплексы: железнодорожный транспорт, подвесные воздушно-канатные дороги, конвейерный и автомобильный транспорт.

К основным факторам, оказывающим наибольшее влияние на выбор транспортного комплекса горнодобывающего предприятия, следует отнести:

  • рельеф и другие особенности района строительства (экологические аспекты, застройка, наличие природных и искусственных водных объектов и т.д.);
  • расстояние транспортирования;
  • объёмы транспортирования и тип грузов;
  • потребность в персонале;
  • капитальные затраты;
  • операционные затраты.

Себестоимость транспортирования горной массы при стоимости 1 кВт×ч = 25 центов

(увеличить фото)

Грузовой навесной транспорт

Эстакада транспортного комплекса представляет собой преднапряжённую объёмно-ферменную структуру, установленную на опорах над землей. Высота опор такова, чтобы свободно пройти над существующей застройкой, транспортными магистралями, линиями электропередач, связи и прочими коммуникациями.

На эстакаде расположен штатный рельсо-струнный путь, предназначенный для протяжённого поезда-юникара, перевозящего сыпучие грузы, общей грузоподъёмностью до 100 тыс. тонн. Для обслуживания грузового транспортного комплекса и выполнения технологических операций предназначен технологическо-обслуживающий рельсовый автомобиль, передвигающийся по выделенной линии, совмещенной со штатной эстакадой.

.

.

Область применения грузового струнного транспорта

  1. Перевозка сыпучих промышленных грузов — руда, уголь, щебень, гравий, песок, вскрышные породы и др.
  2. Перевозка жидких грузов — нефть и нефтепродукты, битумная нефть, химические продукты, сжиженные газы, высококачественная природная питьевая вода и др.
  3. Перевозка штучных грузов — лес и лесоматериалы, стальной прокат, контейнеры и др.
  4. Перевозка специальных грузов — бытовые и промышленные отходы и др.

Основные характеристики грузового подвесного СТЮ

  1. Скорость движения — до 120 км/ч.
  2. Грузоподъёмность подвижного состава — до 20 000 тонн.
  3. Уклон пути — до 10%, при специальном исполнении — до 30%.
  4. Расстояние грузовых перевозок — до 10 000 км.
  5. Объём грузовых перевозок — до 250 млн. т/год.
  6. Стоимость грузовой трассы, без учёта стоимости подвижного состава, погрузочно-разгрузочных терминалов и инфраструктуры, — от 1 млн. USD/км.
  7. Себестоимость грузовых перевозок — в 2 раза ниже, чем себестоимость перевозок грузов на железной дороге.

 

.

Экологичность

  1. Низкая ресурсоёмкость и энергозатратность на всех стадиях жизненного цикла грузовой транспортной системы (проектирование, строительство, эксплуатация и демонтаж).
  2. Грузовая дорога в эстакадном исполнении не нарушает рельеф местности, биогеоценоз и биоразнообразие прилегающей территории.
  3. Дорога не уничтожает плодородную почву и произрастающую на ней растительность.
  4. Дорога не препятствует:
    • движению грунтовых и поверхностных вод;
    • перемещению людей, домашних и диких животных;
    • работе сельскохозяйственной, строительной и специальной техники.

Надёжность и безопасность грузового транспорта

  1. Наличие у грузового подвижного состава противосходной системы.
  2. Десятикратный запас прочности несущих струнных элементов в транспортной эстакаде.
  3. Устойчивость к гололёду и оледенению, снежным заносам, туманам, пыльным и песчаным бурям.
  4. Надёжность работы при любых экстремальных температурах воздуха.
  5. Высокая устойчивость к вандализму и террористическим актам.
  6. Устойчивость к природными катаклизмам — при специальном исполнении и минимальном удорожании:
    • землетрясения — магнитудой до 10 баллов по шкале Рихтера;
    • наводнения, разливы рек — с глубиной воды до 10 м и более;
    • ураганный ветер — со скоростью до 250 км/ч и более;
    • цунами — с высотой волны до 20 м и более.

.

Конкурентные преимущества струнного транспорта

  1. Уменьшение капитальных затрат на строительство:
    • за счёт значительного уменьшения изъятия земли под трассу и инфраструктуру;
    • за счёт исключения земляных насыпей, выемок, тоннелей, мостов, путепроводов, многоуровневых развязок и водопропускных сооружений;
    • за счёт того, что пересечённый рельеф местности, низкая прочность подстилающих грунтов и сложные географические и климатические условия не приводят к удорожанию рельсо-струнной эстакады;
    • за счёт уменьшения на порядок ресурсоёмкости рельсо-струнной эстакады в сравнении с традиционными транспортными эстакадами.
  1. Повышение надёжности и безопасности всепогодной и круглогодичной эксплуатации грузовой транспортной системы в любых природно-климатических условиях.
  2. Снижение себестоимости перевозок промышленных грузов в два и более раз.

Снижение эксплуатационных издержек транспорта

  1. Снижение эксплуатационных издержек:
    • за счёт уменьшения расхода энергии и топлива;
    • за счёт снижения расходов на обслуживающий персонал и его заработную плату;
    • за счёт автоматизации погрузочно-разгрузочных работ и перевозочного процесса;
    • за счёт снижения объёмов путевых и ремонтно-восстановительных работ;
    • за счёт исключения необходимости в зимний период времени очищать путевую структуру от наледи и снега.
  2. Возможность совмещения путевой структуры и опор с воздушными и кабельными линиями электропередач и линиями связи (проводными, оптоволоконными, радиорелейными, сотовыми).
  3. Повышение надёжности и безопасности всепогодной и круглогодичной эксплуатации грузовой транспортной системы в любых природно-климатических условиях.

Кроме этого, имеется огромный потенциал при эксплуатации комплекса в горной местности. К примеру, если транспортировка происходит из горного региона на побережье или до местности, лежащей ниже разработки, то на расстоянии трассы в 500 км достаточно общего перепада высот в 1500 метров, чтобы комплекс вообще не потреблял электроэнергию для транспортировки руды.

Используя рекуперируемую потенциальную энергию спускаемого с гор груза, грузовой транспортный комплекс SkyWay сможет существовать совершенно автономно, что особенно актуально для неосвоенных регионов планеты. Общая себестоимость перевозки такой системой окажется даже ниже, чем системы для равнинной местности за счёт отсутствия расходов на электроэнергию.

Транспортную структуру комплекса можно использовать для размещения высоковольтных линий электропередач, солнечных батарей, линий связи, размещать на опорах ветряные электростанции.

.

Грузовой транспорт SkyWay является прорывом в сфере транспортировки сыпучих грузов, он даёт возможность осуществить разработку тех месторождений, разрабатывать которые было экономически невыгодно или невозможно, используя традиционные виды транспорта: в условиях горной местности, в природоохранных зонах, в тундре, джунглях.

Технологии SkyWay позволяют двигаться транспорту на уклон до 40% – и это значит, что система гибкая, эстакада буквально повторяет профиль местности, и стоимость путевой структуры увеличивается всего на 15–20 % по сравнению с вариантом для равнинной местности.

.

Люди в более чем 200 странах доверяют SkyWay

текущий этап SkyWay
всего этапов
года до IPO
участников за 2 года
лет разработок

Актуальные предложения 10-го этапа развития компании SkyWay

Инвестиции SkyWay

Вам может также интересно узнать

   грузовой подвесной транспорт   

Поделиться с друзьями в социальных сетях как эти ниже