СМИ о SkyWay и Илоне Маск - SkyWay

СМИ о SkyWay и Илоне Маск

 

Топ-менеджмент лидера транспортного машиностроения приветствует SkyWay 

Специалист с многолетним стажем в фактически конкурентном транспорте, подчеркнул преимущества струнного транспорта SkyWay и прокомментировал состоятельность попыток Илона Маска убрать аэродинамическое сопротивление. Коммерческий директор по развитию городского транспорта ЗАО «Трансмашхолдинг» Андрей Васильев дал интервью агентству городских новостей «Москва».

Высокая оценка особенно приятна от независимого транспортного эксперта.

Взаимопонимание и взаимоуважение являются основой постепенного перехода от «приземлённых», т.н. «классических» видов транспорта к транспорту будущего. Приводим выдержку из интервью (читать статью целиком):

Хороший вопрос, почему рельсовый транспорт пользуется спросом, ведь кажется, что это неудобно, когда транспорт передвигается только по рельсам. Здесь можно затронуть понятие «упругий гистерезис» – это явление взаимодействия упругих предметов. Например, всем привычные и зарекомендовавшие себя пары: резиновое колесо и асфальт, или «стальное колесо-стальной рельс» (железная дорога), или электромагнитный подвес. Начнем их сравнивать с точки зрения коэффициентов сопротивления качению, и все равно рано или поздно упремся в экономическую целесообразность.

Разница между сопротивлением качению железнодорожного колеса по стальному рельсу на порядок меньше, чем резины по асфальту. Казалось бы, давайте перейдем на электромагнитный подвес, но тут мы опять столкнемся с экономической целесообразностью. Потому что сам по себе электромагнитный подвес стоит довольно дорого, это достаточно сложная система, требующая значительных энергозатрат для поддержания эффекта электромагнитной левитации – «парения» поезда над полотном, а выигрыш в сопротивлении качению при этом не настолько превышает «сталь по стали». Таким образом, железнодорожное полотно, — стальной рельс и стальное колесо — имеют наивыгодный коэффициент сопротивления качению. И вся энергия, которую мы прилагаем к тому, чтобы двигать подвижной состав, может быть потрачена на преодоление других вещей – аэродинамическое сопротивление (если это высокие скорости) или нужная работа по перевозке больших грузов за счет меньших затрат энергии.

stalnoj-rels-i-stalnoe-koleso

Поэтому пока, и я полагаю, еще достаточно долго, «сталь-сталь» будет чрезвычайно выгодным сочетанием. Причем даже если взять футуристический пример — струнный транспорт, там все равно используется пара «сталь-сталь». Поэтому это прекрасный, современнейший метод и экономически оправданный.

И всё, конечно, опять упирается в деньги. Мы с вами, когда перемещаемся из одной точки в другую, хотим сделать это максимально экономично: подыскиваем максимально дешевый тариф, и даже готовы жертвовать своим временем. Хотя в некоторых случаях это уже и не требуется. Уже сейчас скоростной транспорт на маршруте Москва-Санкт-Петербург может сравниться по времени, которое человек затрачивает от порога до порога, с самолетами. И дальше, я уверен, это будет развиваться, и мы с вами сможем двигаться еще быстрее и по рельсам.

Следующий элемент, который стоит преодолевать — это аэродинамическое сопротивление. В целом, человечество работает над преодолением этого фактора. Возьмем, к примеру, струнный транспорт. Кстати, он пытается «бороться» с одним из элементов — «экраном» или своеобразной «воздушной подушкой», возникающей при быстром движении объекта вблизи плоской поверхности. Струнный транспорт предполагается поднимать над землей, для того чтобы исключить этот негативный элемент.

Есть такие транспортные средства – экранопланы, которые используют этот естественный воздушный экран при полетах над плоской поверхностью, но с точки зрения движения обычного рельсового или дорожного транспорта, это элемент негативный, потому что он, в целом, увеличивает аэродинамическое сопротивление. Это мы говорим достаточно о больших скоростях, когда скорости невелики – можно пренебрегать аэродинамическим сопротивлением.

Еще один элемент «борьбы» – это наиболее известные размышления Илона Маска о вакуумных трубах – когда частично убирается воздух, чтобы сократить аэродинамическое сопротивление. Работы над этим ведутся, но пока какого-нибудь вменяемого, экономически оправданного способа убрать аэродинамическое сопротивление, пока еще нет.

Ilona-Maska-o-vakuumnyh-trubah

Фото — David Becker/Getty Images

«Трансмашхолдинг» выпускает один из лучших в мире подвижных составов для пассажиров и мы, конечно, в каких-то дальних своих размышлениях, в том числе, смотрим за всеми тенденциями, но мы предпочитаем концентрироваться на более приземленных вещах. Я, конечно, понимаю иронию слова «приземленные», когда мы говорим о подземном транспорте, но, тем не менее, мы должны выполнять свою работу качественно, таким образом, чтобы спускаясь в метрополитен, вы точно знали, что доедете из одной точки в другую за отведенное количество времени, и вам не помешают пробки или другие явления. Поэтому в настоящий момент мы не производим никакого футуристического транспорта – струнного или транспорта для Hyperloop Илона Маска, но, конечно, мы следим за всеми новыми тенденциями, в том числе и за этими.

Анастасия Фурсова, Агентство городских новостей «Москва»  

Алесь Плотко

Алесь Плотко

Специалист отдела маркетинга международной группы компаний SkyWay

Хотите узнать условия участия в компании SkyWay ?

Хотите узнать условия участия в компании SkyWay

Сопутствующие новости SkyWay

carousel
изображения не найдены
▷ Подарок SkyWay ➤ До 50 % от первой инвестиции ➤ ПОДРОБНЕЕ ➤
До окончания осталось